Студия интерьерной 3d-визуализации Ирины Сиговой
+7-965-794-82-45
irinasigova3d@gmail.com

Начало работы с 3d-визуализацией для дизайнеров

Эта статья – для начинающих и для более опытных дизайнеров интерьера, которые хотят начать применять 3d-визуализацию в своей работе, но не знают, с чего начать:

— нужно ли изучать 3d Max , и что именно  нужно знать и уметь в этой программе дизайнеру?

— как начать делегировать кому-то 3d-визуализацию, что для этого нужно?

— какие вообще есть варианты работы с 3d для дизайнера, их плюсы и минусы

Так же в статье рассмотрим готовую, оптимальную для дизайнеров схему начала работы с 3d.

  Дизайн- проект, конечно, может быть разработан и успешно воплощен в жизнь и без использования визуализации, но применение 3d дает множество плюсов, и в разы упрощает работу дизайнера:

  • способствует взаимопониманию с заказчиками – далеко не у всех людей хорошо развито пространственное мышление, многим заказчикам трудно понять и оценить предложения дизайнера, смотря на планы и развертки стен, они долго думают, сомневаются, долго утверждают дизайн. На визуализациях заказчики видят картинку, максимально приближенную к жизни, и вы можете быть уверены, что они правильно понимают ваши идеи.
  • 3d-визуализация помогает быстро собрать яркое и привлекательное для новых заказчиков портфолио. Очень часто заказчики идут на «красивую картинку». Конечно, идеальный вариант портфолио для дизайнера – это фотографии реализованных проектов, но многие проекты сфотографировать нет возможности, если вы не ведете авторский надзор, или если заказчик против фотосъемки интерьера и использования его в портфолио. Если вы только начинаете заниматься дизайном, то визуализация на первых порах – единственный способ сформировать хорошее портфолио.
  • наличие визуализаций в дизайн-проекте упрощает и облегчает общение со строителями и поставщиками мебели и материалов – гораздо проще показать картинку вместо долгих объяснений.
  • ваши заказчики видят конкретный результат вашей работы, видят, за что они платят. Многие люди знают о 3d-визуализации, видели 3d-изображения в интернете, в журналах, большинство дизайнеров и дизайн-студий сейчас предлагают услугу визуализации, и использование качественного 3d стало необходимым для того, чтобы не отставать от рынка и быть конкурентоспособным.
  • использование визуализации упрощает работу над разработкой дизайн-проекта – вы можете сравнить разные варианты дизайна, сразу в объеме увидеть, как будет выглядеть та или иная ваша идея. Если вы сами работаете в 3d Max, то можете придумывать дизайн сразу в объеме и в реальных размерах.

Для дизайнера существуют следующие схемы работы с 3d-графикой:

1. Дизайнер все делает сам, без привлечения каких-то других людей – сам разрабатывает дизайн, сам выполняет визуализацию.

Плюсы этой модели:

— вы ответственны только за себя, вам никого не нужно контролировать, вы ни от кого не зависите.

— выполняя визуализацию, удобно сразу же в объеме придумывать дизайн, пробовать разные варианты.

— вы не ограничены в количестве вариантов и исправлений, вам не нужно никого уговаривать их сделать и не нужно доплачивать за них.

— все деньги за проект вы забираете себе, вам не нужно платить за визуализацию.

И существенные минусы такой схемы:

— при большом объеме заказов может оказаться, что вы не успеваете справиться с объемом работы, срываются сроки, страдает ваша репутация как специалиста.

— есть риск все успевать, но начать «жить в компьютере» — в какой-то момент вы можете понять, что просто сутками не встаете из-за компьютера, пытаясь успеть сделать визуализацию для всех проектов. Можно неделями жить без отдыха, без общения с друзьями, без личной жизни, в конце концов). В итоге получаете усталость и от дизайна, и от визуализации, и от работы вообще.

— с большими объемами работы по визуализации можно забыть о том, что изначально вы собирались быть все-таки дизайнером, а не специалистом по 3d Max. В какой-то момент вы понимаете, что на качественную разработку непосредственно дизайна у вас просто нет ни сил, ни времени.

2. Дизайнер передает кому-то часть работы по созданию визуализации – например, заказывает создание 3d-моделей, и выполняет потом самостоятельно настройку освещения и материалов, или – более распространенный вариант – сам создает сцену интерьера со всеми моделями в 3d, параллельно разрабатывая дизайн, и потом отдает сцену профессиональному визуализатору для настройки освещения, материалов и рендера.

Плюсы этой модели:

— вы можете брать больше проектов, больше зарабатывать, при этом не тратите на визуализацию много времени.

— можете сэкономить на визуализаторе – красиво настроить свет и материалы в вашей готовой сцене может обойтись дешевле, чем делать работу с нуля.

Но из этого плюса вытекает и возможный минус:

— не так просто найти хорошего визуализатора, который возьмется доделывать вашу сцену – большинству визуализаторов проще сделать все с нуля, чем разбираться в чужой сцене. То же самое в случае, если вы заказываете 3d-модель, которую доделываете сами – многим фрилансерам выгоднее делать заказы от начала до конца.

  Схема работы с передачей кому-то моделирования сможет сэкономить вам время, только если настройка света, рендера и материалов для вас – легкое и быстрое дело, в противном случае на визуализацию у вас будет уходить много времени и с готовыми моделями.

— еще один минус – на этом варианте работы уже теряется мобильность, которая есть в первой схеме – вы в значительной степени зависите от исполнителей.

3. Следующая модель работы – дизайнер полностью делегирует и моделирование, и визуализацию фрилансерам, находя удаленных сотрудников, или визуализаторов-фрилансеров в своем городе. В этом случае дизайнер занимается и собственно дизайном, и берет на себя функцию менеджера и руководителя проектов – составляет технические задания для визуализаторов, занимается подбором исполнителей и контролем их работы.

  Одна из разновидностей этой схемы работы – сотрудничество не с фрилансерами, а со студией визуализации , в которой уже есть руководитель (часто он же выполняет и менеджерские функции), и штат сотрудников.

  Плюсы этой модели:

— вы не перегружены работой, занимаетесь непосредственно дизайном. Уделяете столько, сколько нужно, времени вашим заказчикам и объектам, и при этом у вас есть свободное время, время на профессиональный рост и развитие.

— при правильной организации работы вы в итоге закрываете проекты быстрее и зарабатываете больше, несмотря на расходы на визуализацию.

Минусы:

— придется научиться быстро составлять полное и грамотное техническое задание для визуализатора — если вы не научитесь объяснять свой замысел, то будете тратить на общение с визуализаторами почти столько же времени, сколько раньше – на самостоятельную работу с 3d.

— если вас неожиданно подведет исполнитель, вам придется, отрываясь от текущих дел, либо срочно искать нового и договариваться с ним, либо самим выполнять эту работу.

  Этот минус отсутствует в варианте сотрудничества не с отдельными фрилансерами, а со студией визуализации, в которой есть штат сотрудников – в этом варианте все неожиданно возникающие проблемы с исполнителями, замену одного исполнителя другим, урегулирование с ними финансовых вопросов полностью берет на себя руководитель студии.

4. Вариант, при котором дизайнер нанимает фрилансера, но работает с ним без составления технического задания – чаще всего такой вариант реализуем, если у дизайнера есть свой офис. При такой модели работы вы просто сидите с визуализатором в одном помещении, и в on-line режиме говорите ему, что и как делать. Обычно визуализатор в этом случае – не фрилансер, а постоянный сотрудник на окладе.

Плюсы:

— пожалуй, плюс тут только один – если вы совсем не умеете делать визуализацию, или делаете ее плохо, то таким образом вы решаете эту проблему.

— вы имеете возможность все время контролировать исполнителя и его работу. Вы видите, что человек, которому вы платите деньги, действительно работает, а не занимается своими делами за ваш счет.

Минусы:

— самая непродуктивная схема работы – практически никакой экономии времени, по сути, вы делаете ту же визуализацию с теми же затратами времени, просто чужими руками, при этом вы сами ничему не учитесь и не получаете опыт работы, как происходит при самостоятельной работе в 3d Max.

  Сейчас рассмотрим оптимальный путь начала работы с 3d-графикой для начинающего дизайнера. Если вы пока еще только набираетесь опыта и ваша работа оплачивается не очень высоко, или у вас пока нет большого количества заказов, то для вас сейчас важно нарабатывать опыт и хорошее портфолио.

Оптимальный алгоритм для вас будет таким:

1. Вам нужно научиться самостоятельно работать в 3d Max, изучив самое необходимое для работы. Как основную схему деятельности вы выбираете все-таки дизайн, а не визуализацию, поэтому вам нет необходимости изучать сложное моделирование, или какие-то тонкости программы, или знать V-ray на высоком профессиональном уровне.

  Для того, чтобы делать хорошие, качественные визуализации к дизайн-проектам, вам нужно получить следующие минимальные знания:

  • понять интерфейс программы, выучить основные (не все!) быстрые клавиши – например, уметь быстро переключаться между окнами проекций. Знать элементарные операции – создание, копирование, удаление объектов.
  • понять логику работы с объектами в 3d – работу с вершинами, сплайнами, полигонами, понять минимальные основы полигонального моделирования, чтобы вы могли сами создавать несложные объекты и редактировать готовые чужие модели.
  • выучить часто используемые в работе модификаторы. Нет необходимости разбираться с множеством модификаторов, которым обычно посвящается столько уроков в книгах по 3d Max — в работе вам понадобится всего несколько.
  • очень важно научиться настраивать V-ray с приемлемыми качеством и скоростью рендера.
  • освоить работу с текстурами и материалами, уметь редактировать готовые материалы, которые можно скачать в интернете.
  • так же в интернете есть множество сайтов с готовыми 3d-моделями на все случаи жизни, вам обязательно нужно знать несколько самых популярных, тогда вы сможете быстро собрать свою библиотеку готовых моделей, и минимально моделировать что-то самостоятельно. Например, 3ddd.ru – хороший сайт с большим количеством моделей.

2. Затем вам нужно сделать полностью самостоятельно 2-3 объекта – и дизайн, и визуализацию. Таким образом вы будете знать изнутри работу визуализатора, и будете всегда чувствовать себя уверенно – сможете при необходимости сами доделать работу, самостоятельно внести изменения в проект, не будете так зависеть в будущем от исполнителей, как дизайнеры, которые не умеют работать в 3d Max.

3. Затем, если у вас будет много проектов, вы будете перегружены работой, и у вас будет достаточный доход для того, чтобы нанять помощника, вы сможете найти 3d-моделлера – фрилансера, и полностью делегировать ему всё 3d-моделирование.

  Вы будете составлять задание моделлеру только на сборку 3d-модели без настройки света, текстур и материалов – только на модель самого помещения, заполненного мебелью и декором. В таком случае вы будете избавлены от самой затратной по времени и рутинной работы, останется только настроить свет и назначить материалы.

  На этапе, когда вы еще не так много зарабатываете, чтобы полностью делегировать визуализацию, такой подход может позволить вам экономить много времени и зарабатывать больше, не сидя сутками за компьютером. Но такая схема будет экономить вам время, только если вы научились быстро настраивать свет и материалы.

  Оплачивать работу моделлера при этом можно в размере ½ или 1/3 от всей стоимости визуализации, это зависит от сложности работы, но вполне реально найти моделлера, который согласится работать за 1/3. Но можно и пропустить этот этап, и сразу перейти к следующему.

4. Когда у вас будет достаточно проектов и денег, и вы почувствуете, что работа с 3d занимает у вас слишком много времени, вы не успеваете работать над проектами и заниматься непосредственно дизайном, вы сможете нанять визуализатора-фрилансера, или студию визуализации, и вообще перестать самостоятельно работать в 3d Max.

  Найти подходящего исполнителя и наладить работу с ним для вас на этом этапе не составит большой проблемы – вы сами выполняли визуализацию, разбираетесь в тонкостях работы, знаете, какой должна быть качественная визуализация, каким должно быть техническое задание.

  На этом этапе вам понадобится умение контролировать чужую работу, сроки выполнения, четко и ясно ставить задачу. Если вы решите открывать свою дизайн-студию, и брать визуализатора в штат, то лучше выбирать человека с хотя бы минимальными  навыками в дизайне, художественным видением, профильным образованием, чтобы это был человек, который сможет самостоятельно развить и додумать ваши идеи, разработать интерьер по аналогам и заданному направлению. В таком случае вам не нужно будет тратить много времени на составление задания и на контроль исполнения.

  Если вы уже сейчас опытный дизайнер, со своими постоянными заказчиками, большим опытом работы и высокой стоимостью квадратного метра, но не умеете работать в 3d Max и не используете визуализацию в своей работе, то вы можете сразу начать полностью делегировать проекты визуализатору – фрилансеру, или нанять постоянного сотрудника. Но со временем и для вас было бы хорошо получить минимальные навыки работы с 3d – например, закончить курсы по 3d Max. Вам не обязательно самим выполнять проекты, но вы будете чувствовать себя более уверенно, если будете понимать изнутри работу, которую делает для вас визуализатор – в таком случае вы сами сможете адекватно оценивать сроки, сложность и стоимость изменений. Важно уметь самостоятельно открыть сцену, повернуть камеру, поставить на рендер, удалить или добавить объекты. Будет хорошо, если вы сможете это быстро сделать сами, если вас вдруг подведет исполнитель.

  Часто, если время опытного дизайнера стоит дорого, все взаимодействие с визуализаторами – составление ТЗ по указаниям дизайнера, контроль работы – передается помощнику дизайнера или менеджеру в дизайн-студии.


  • 0

3

  1. Лариса:

    Очень полезная статья. Сейчас как раз раздумываю над темой начала работы и объёмом по визуализации в 3Dmax

  2. На сколько я понимаю, макс самая крутая программа для моделирования, но и самая сложная в изучении. Есть ли программы где есть библиотеки готовых настроенных объектов, например, несколько стульев на выбор, столов, окон, деревьев, калиток и тд? Чтобы работа дизайнера не превращалась в игру с полигонами, а быстро добавляешь готовые объекты в сцену, делаешь необходимые изменения (перекрашиваешь стены например, меняешь форму или материал спинки стула) и получаешь примерный результат, но быстро?

    • admin:

      Для 3d Max есть множество библиотек самых разных готовых моделей в интернете, мебель, декор, растения, и прочее

Написать коментарий

Current day month ye@r *

Узнайте стоимость и сроки для Вашего проекта в течение 30 минут: